Менеджер позвонит вам в течение 10 минут в рабочее время.
Росархив увеличил сроки хранения:
Уменьшился срок хранения реестра сведений о доходах физических лиц с 75 до 5 лет (п. 313 Перечня). Закреплено положение о хранении 5 лет справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и о состоянии расчетов с бюджетом (п. 305 Перечня). Образцы подписей материально ответственных лиц теперь хранят в течение 5 лет после смены материально ответственного лица (п. 281 Перечня). Срок хранения первичных учетных документов остался прежним – 5 лет (п. 277 Перечня). В этот пункт Приказом внесено уточнение: если есть споры или разногласия, документы нельзя уничтожать до окончания решения по делу.
Дольше придется хранить:
Уменьшились сроки хранения кадровых документов:
За отсутствие первичных документов, счетов-фактур и налоговых регистров организацию оштрафуют по ст. 120 Налогового кодекса РФ на сумму от 10 000 до 30 000 руб. Более того, если налогоплательщик не сможет подтвердить обоснованность расходов и хозяйственные операции, ему могут доначислить налоги и отменить вычеты.
Законодательно определены только общие рекомендации по хранения документов. Организации своими распорядительными документами регламентируют, где и как они хранят свои архивы, кто ответственный и каким образом документы из архива выдаются. Документы с истекшим сроком следует уничтожить. Для этого составляется акт, в котором указывают название и количество дел с документами. Подписывает акт комиссия, состав которой генеральный директор утверждает приказом. Приказ Федерального архивного агентства от 20.12.2019 № 286 – это повод для бухгалтеров проверить, правильно ли хранятся бухгалтерские, кадровые и распорядительные документы, может ли нужный документ быть оперативно предоставлен по запросу проверяющих органов.
Вы можете бесплатно получить консультацию эксперта по теме статьи
Вы можете бесплатно открыть доступ к Системе КонсультантПлюс